О жизни и творчестве Марчелло Мастроянни: к 100-летию со дня рождения киноактёра

27 сентября в центральной городской библиотеке имени А. Г. Туркина в литературно-эстетическом клубе “Прикосновение” для  людей с нарушением зрения и слуха было мероприятие о жизни и творчестве итальянского киноактёра, лауреата наиболее значимых итальянских, европейских и мировых кинопремий Марчелло Мастроянни. 28 сентября  ему исполнилось бы 100 лет. Этого уникального артиста знали не только в Италии, Франции, Америке, но и почти все женщины Советского Союза.

Марчелло Мастрояни – красавец родом из Минска. В браке состоял с Флорой Карабелла. У них было две дочери: Кьяра Мастроянни и Барбара Мастроянни. Софи Лорен, которая снялась с Марчелло Мастроянни в паре десятков фильмов и знала его лучше, чем большинство его любовниц, посвятила ему главу в своих мемуарах. Помимо прочего, описала его юность.

«Марчелло родился в 1924 году в Фонтана-Лири неподалеку от Фрозиноне и совсем маленьким переехал вместе с семьей в Рим, в район Сан-Джованни. Войну он пережил, как приключение. Чтобы не отправляться воевать, он решил принять участие в конкурсе дизайнеров, объявленном крупной немецкой строительной компанией Тодта, которая занималась возведением мостов и строительством дорог для вермахта.

Сначала он отправился во Флоренцию, в Военный географический институт, затем в Доббиако, откуда, подделав увольнительную, сбежал и находился в Венеции в тылу еще год, пока не пришли союзники. Тогда он вернулся в Рим с огромным мешком фасоли на всю семью, но обнаружил, что его уже опередил младший брат Руджеро, которому было суждено стать великолепным монтажером — он работал в отеле «Эксельсиор» и каждый вечер приносил домой щедрые объедки. В доме Мастроянни, как и в доме Виллани, с трудом сводили концы с концами, с трудом дотягивали до конца месяца. 

Такой была наша жизнь, такой была Италия в те времена, наверное, еще и поэтому мы так привязались друг к другу. До двадцати семи лет Марчелло спал на одной кровати с матерью, потому что не хватало места, брат спал в другой части комнаты на полу, а отец, плотник, в коридоре…».

На протяжении всего этого времени Мастроянни изредка умудрялся сниматься в кино. Конечно, всего лишь в качестве статиста, ради подработки. Но после войны он начал посещать курсы актерского мастерства и познакомился с девушкой по имени Сильвана Мангано. Много лет спустя она говорила: «Мы знали друг друга всю жизнь, в Риме жили в одном квартале, полюбили друг друга. Мне было шестнадцать, ему двадцать два. Однажды мы целовались на скамейке в парке, за нами подсматривал вуайерист, Марчелло его заметил, хотел ударить, но тот увернулся, и рука Марчелло врезалась в ствол дерева. Так что он никогда не забудет о наших отношениях: каждый раз, когда у него болит большой палец, он вспоминает меня!»

Только в конце пятидесятых его узнали во всем мире: сначала вышла комедия «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны», пользовавшаяся огромной популярностью, а потом – «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, вмиг вознесшая Мастроянни на пьедестал.

Естественно, Мастроянни был гораздо больше, чем дамская греза: он с поразительной легкостью менял комедийные роли (как в фильмах Витторио Де Сика «Вчера, сегодня, завтра» и «Брак по-итальянски») на драматические (как, например, в «Ночи» Микеланджело Антониони). И везде был великолепен.

Пресса любила судачить о его громких любовных похождениях, однако актер никогда не выставлял личную жизнь напоказ, твердо оберегая и свой покой, и покой жены Флоры Карабеллы, с которой его связывала нежная многолетняя дружба.

Так родился медийный образ Казановы, героя которого Марчелло Мастроянни воплотит дважды: в «Казанове 70» Марио Моничелли и уже в глубокой старости у одного из своих любимых режиссеров Этторе Скола в картине «Ночь в Варенне».

Любовь действительно свела кинозвезду со многими красавицами, делившими с ним площадку. Ходили слухи об интрижках с Бриджит Бардо, Жанной Моро, Анук Эме и тем более с Софи Лорен, с которой Мастроянни связывало не только бесчисленное количество супружеских пар, сыгранных на экране, но и дружба.

Еще в браке с Карабеллой, отношения сложились у Мастроянни с двумя звездами мирового экрана — Катрин Денев и Фэй Данауэй. Союз с Денев принес в этот мир их совместную дочь Кьяру, впитавшую черты, как отца, так и матери. Трансатлантический роман с Данауэй, начавшийся на съемках «Влюбленных» Де Сики, продолжался несколько лет и закончился болезненным разрывом.

Марчелло Мастроянни не стало в 1996 году, спустя три года после смерти его друга и соратника Федерико Феллини. Две путеводные звезды, две легенды щедрого и ослепительного двадцатого века погасли, оставив после себя лишь чарующие пленочные образы. В тот день траурными одеялами был покрыт и фонтан Треви — тот, что много лет назад благодаря знаменитым кадрам «Сладкой жизни» был превращен в эмблему седьмого искусства. Так страна провожала своего героя — выдающегося лицедея, романтика, интеллектуала, авантюриста и итальянца.

Воспринимать информацию помогло оборудование для тифлокомментировария. Спасибо коллективу библиотеки за тёплый приём и интересную информацию.

Председатель Верхнеуфалейской МО ВОС

Любовь Филоксёнова

Поделиться

Мероприятия

Гранты

Встречи

Постановления и отчёты

Спорт

Отзывы

Архив