4 апреля в библиотеке имени А. Г. Туркина прошло инклюзивное мероприятие, посвящённое великому артисту театра и кино Иннокентию Смоктуновскому. Все родственники, друзья, знакомые с любовью говорят о нём. Гением его называют зрители, критики, коллеги. Он достиг многого, но всегда был в поиске.
Карьера как артиста началась поздно. Его не брали в большие театры, хотя за сыгранные роли его хвалили. И только в театре Ленкома его заметил Пырьев. Так началась его деятельность в кино.
18-летним мальчишкой Кеша был призван в армию. На войне не раз он бывал в страшных перипетиях, но судьба хранила его и оставляла жить. В одном из боёв он получил медаль “За отвагу”. Правда, вручили её 49 лет спустя на сцене МХАТа, после спектакля “Мольер”. Он был в плену, из которого удалось чудом бежать 7 января 1944 года. Демобилизовался в октябре 1945 года.
“Меня вела какая-то сила жизни по войне. Я был кем-то охраняем, не исключено, что я был охраняем Господом Богом”,
— говорил Иннокентий Михайлович.
Детство Кеши тоже было не безмятежным. Деревня была бедная, свирепствовал голод. Семья подалась в город. В 1932 году новая волна голода. Кеша с братом Владимиром попали на воспитание к бездетным родственникам, где и прошло их детство. Любил по ночам смотреть на звёзды, Млечный путь. И предчувствие сбылось. Его именем названа малая планета в Солнечной системе, её номер 4926.
А фамилию свою Смоктунович сменил на Смоктуновский по совету человека, который сыграл в судьбе Иннокентия одну из главных ролей. После войны очень опасливо относились к евреям. А фамилия Смоктунович очень похожа по происхождению на еврейскую.
Иннокентий Михайлович сыграл в более чем шестидесяти фильмах. Его роли разнообразны по характеру, настроению, структуре. Это Деточкин из “Берегись автомобиля”, Гамлет, князь Мышкин из “Идиота” и другие.

В книге Марии Смоктуновской “Без грима” есть завещание актёрам и не только…
“На сцене сейчас время требует ЖИТЬ. Правда, это нелегко. Жизнь на сцене сопряжена с действующими нервными затратами, с учащённым, порой до мятущегося, пульсом, с болями в затылке… И если мы безответственно болтаем о системе Станиславского, Немировича-Данченко, а действительно хотим свято и неуклонно следовать им (а это единственный путь быть живым на сцене), — то, пожалуйста, будьте любезны ЖИТЬ!”
Спасибо коллективу библиотеки за интересную информацию о великом артисте. До новых встреч!
По информации Верхнеуфалейской МО ВОС